Как развивался дизайн интерьеров в Китае.

Как развивался дизайн интерьеров в Китае.
Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение эстетических свойств промышленных изделий. Эти свойства включают в себя и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.
Определение понятия «дизайн» в Китае вливается в такие направления как искусства, инженерии, науки. Китайские дизайнеры к дизайну относят не только промышленные и общественные интерьеры, но и выставочную экспозицию, промышленную графику и даже новые системы организации производства, обслуживания, рекламы.

Дизайн интерьеров в Китае

Для Китая и китайской системы образования «дизайн» — понятие новое, причем настолько, что в китайском языке не существует устоявшегося термина, вполне адекватного западному слову «дизайн», чаще всего пользуются термином из двух пар иероглифов, буквально означающих «художественное конструирование», это творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства.
На фото ниже вы можете увидеть прикладной дизайн интерьеров, то, что было направлено на улучшение окружающей среды: в одежде, в декорировании, в создании уникальных ваз для императорских дворцов, оформлении домов и внутренних пространств.

Элитная мебель из Китая

Поэтому понятия вкладываемые китайцами в слова «элитная мебель из Китая», «дорогая мебель», «дизайнерская мебель» — это прежде всего используемые в производстве материалы. Если мебель элитная дизайнерская и дорогая, то это обязательно мебель из массива твердых пород с ручной работой мастеров-резчиков по дереву. 
Китайскому искусству 5 тысяч лет, если принимать во внимание периоды древнейшей керамики и ритуальных бронзовых сосудов и зеркал. С тех пор китайское искусство непрерывно развивалось и совершенствовалось, но всегда существовала непрерывная художественная традиция, позволяющая нам говорить о нем как о китайском искусстве. Воспитание художников и дизайнеров в современном Китае призвано обеспечить сохранение непрерывности традиции в будущем, обеспечив ей твердое место в современном быстро меняющемся, главным образом — технологическом мире.
Сейчас принято говорить о существовании в Китае некоторых, по сути, дизайнерских проектах, осуществляемых в те времена, когда в Европе еще не было самого понятия «дизайн». Все эти проекты, так или иначе, связаны с контактами Китая со странами Запада, которые изменили в жизни древней страны многое, в том числе и модели создания произведений искусства.
Дизайнерский характер носили работы европейских художников-миссионеров при дворе китайских императоров в XVIII в. Создаваемый ими особый художественный стиль, смешивающий европейские и китайские художественные традиции, был аналогом хорошо известного европейского стиля «китайщины» — шинуазри, только возникшего на китайской почве при августейшем покровительстве. Миссионеры знакомили императоров с европейскими культурными достижениями, возглавляя работу придворных мастерских, например студии «Жуигуань», где создавались архитектурные и дизайнерские проекты, живописные произведения по императорским заказам. Европейцы контролировали дворцовое ателье по литью металла, производству географических карт, эмалей и стекла, механических часов. По заказу императора Цяньлуна миссионеры построили в загородном летнем дворцовом комплексе Юаньминъюань архитектурный ансамбль в европейском стиле с системой фонтанов и парковых аллей.
Вдали от императорских дворцов, в портовых городах Китая, открытых для торговли с европейцами в XVIII в., ремесленники также создавали «дизайнерские» проекты, приспосабливая китайское традиционное искусство под запросы европейских простых покупателей, как они их понимали. Так появился проект китайского экспортного искусства, интерес к изучению которого у современных ученых как Китая, так и Запада только начинает проявляться.
В 1950-1970 гг. Китай вел закрытую внешнюю политику, в условиях национальной традиционной экономики. Специалисты в области искусства редко пользовались английским термином «design», как собственно и в Советской России, хотя относили к дизайну — дизайн среды, интерьера, экстерьера, рекламных щитов. Поэтому термин «дизайн» понимался в зависимости от контекста как «декоративно-прикладное искусство» или «художественное конструирование». 

Особенности китайских мебельных центров

В 1980-1990 гг. рыночная экономика в Китае начинает активно развиваться, профессия дизайнера становится востребованной, что приводит к открытию в университетах отделений подготовки дизайнеров. Традиционное определение дизайна не отвечает реалиям времени. Поэтому Министерство просвещения Китая 6 июля 1998 г. вносит поправки в «Положение о вузах и перечне специальностей». Определение дизайна, понимаемое как декоративно-прикладное искусство, было официально заменено на другое определение, которое понимается как «искусство дизайна».
Следствие такого подхода очень явно прослеживается при посещении мебельных центров в городе Фошань. В мебельном центре Лувр — не просто продают мебель, там каждый фабричный стенд — это «искусство дизайна» — это полностью обустроенная законченная территория: будь то гостиная или спальня. Там не просто продают кровать, там продают идеи оформления дома с использованием их мебели. 
И если вы не до конца понимаете, какой именно стиль близок вашей душе, то посетив китайские мебельные центры, посидев на различных диванах, погрузившись в атмосферу десятков гостиных комнат — вы легко находите тот стиль и тот дизайн, что максимально близок к вашему пониманию слова «уют и тепло в вашем доме».
Получить каталоги